Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

07.10.2018 (11:59)

Отдельному учебному железнодорожному батальону ЮВО вручен вымпел Министра обороны в Волгограде

Отдельному Краснознаменному учебному железнодорожному батальону имени В.В. Воровского Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Волгоградской области, исполнилось 100 лет со дня образования, что является самой старшей воинской частью в Волгоградском гарнизоне.

В ходе мероприятия, в ознаменовании 100–летия со дня образования воинской части, начальником Главного управления Железнодорожных войск ВС РФ генерал – лейтенантом Олегом Косенковым, батальону был вручен Вымпел от имени Министра обороны Российской Федерации Героя России, генерала армии Сергея Шойгу, за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку.

«В судьбоносные моменты отечественной истории они всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм вносили достойный вклад в укрепление обороноспособности и экономического могущества страны. Уверен, что и впредь личный состав будет достойно продолжать лучшие традиции родного батальона и эффективно выполнять ответственные задачи в интересах обороны государства» сказал генерал – лейтенант Олег Косенков.

За последние 10 лет, учебным батальоном подготовлено около 6 тыс. специалистов редких специальностей.

История воинской части началась с октября 1918 года.

Именно в момент официального возрождения железнодорожных войск и рождения части, отряд переформировывается в техническую роту под командованием комиссара Гребеенера, а уже в январе 1919 года на станции Вятка рота, пополнившись людьми и техникой, становиться Первым Уральским коммунистическим железнодорожным батальоном.

В начале 1920 года батальон переформирован в 35 железнодорожный дивизион и направлен на Польский фронт.

17 июля 1921 года в дивизион вливается 48 железнодорожный дивизион в результате образуется 8 железнодорожный полк, а с 5 мая –
8 отдельный Железнодорожный батальон.

21 апреля 1923 года батальону присвоено наименование «Краснознаменный».

10 мая 1923 года погиб видный революционер и дипломат Вацлав Вацлавович Воровский. По ходатайству красноармейцев и учитывая героические заслуги солдат и командиров в деле защиты революции, в ноябре того же года батальону присвоено имя прославленного революционера.

1 октября 1924 года в батальон вливается 22 железнодорожный батальон и образуется 8 Краснознаменный Железнодорожный полк имени В.В. Воровского.

В начале Великой Отечественной войны на базе расформированного полка формируется 6-й запасной железнодорожный полк со штатом военного времени с целью подготовки кадров для нужд фронта.

1 апреля 1946 года часть формируется по новому штату и получает наименование 27-й отдельный учебный железнодорожный полк с дислокацией в городе Сталинграде.

Выпуск специалистов для Железнодорожных войск становится основной задачей полка в послевоенное время.

В августе 1948 года состоялся первый послевоенный выпуск в количестве 942 человек.

С 1950 года полк оказывает помощь Сталинградской железной дороге в снегоуборе, обеспечивая бесперебойную работу железнодорожных узлов Сарепта, Воролоново, Сталинград и Бекетовская.

Личный состав полка помогает Волгограду и в озеленении – посажено около 10 тысяч деревьев, расчищена от развалин площадь Павших Борцов, принимает участие в строительстве Сталинградского планетария, Мамаева Кургана.

Полк принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, был внесен существенный вклад в освоение целинных земель.

15 октября 1993 года переформирован в 27 отдельный мостовой Железнодорожный полк.

В 1999 году полк активно принимал участие в зоне боевых действий в Чеченской Республике. Всего за год было сопровождено 63 воинских эшелона, обкатано 39 километров железнодорожного пути.

Военнослужащие в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны: обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики, вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах.

1 июня 2009 года во времена реформирования, полк переименован в 27 отдельный учебный железнодорожный батальон.

Помимо обучения военнослужащих по призыву, батальону в 2012 году было поручено организовать подготовку военнослужащих по контракту различных родов и войск по программе общевойсковой интенсивной подготовке с курсом «выживания».

Батальон сегодня представляет собой оснащенный по последнему слову прогресса организацию, в которой есть, пожалуй, все: современная столовая с выбором нескольких блюд, капитально отремонтированные казармы, новый стадион, спортивный комплекс, тренажерные залы, все необходимое имущество для отличной службы.

Для этой цели в батальоне организован учебный процесс в трех учебных ротах. В настоящее время обучение производиться по специальностям:

- оператор-электрик путевых машин ПМ-3м;

- оператор-электрик путевых машин ЗС – 400 (500);

- оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г;

- машинист-оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г.

- моторист переправочных средств (буксирно-моторных) средств.

- монтажник-понтонер;

- машинист консольного крана СРК-50.

Большое внимание уделяется физической подготовке всех категорий военнослужащих. Постоянный состав офицеров, солдат и сержантов ежедневно занимаются своим физическим совершенствованием. Для этого есть всё: современный стадион, гимнастический городок, спортивный комплекс, бассейн, тренажерные залы в каждом подразделении.

Традиционно командование части уделяет большое внимание работе с личным составом. Героическая история части и память о подвиге защитников Сталинграда как нельзя лучше способствует этой деятельности.

Пресс-служба Южного военного округа
Метки:
МТО , Железнодорожные войска , Западный военный округ , Юбилеи , Торжественные церемонии , Социальное развитие
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false