Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Методические рекомендации МВД России по организации взаимодействия с органами военного управления по осуществлению профилактической работы среди военнослужащих и призывников в Вооруженные Силы Российской Федерации № 8/6-5997 от 28 апреля 2017 г.

I. Введение.

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ[1] и его последствия являются одной из наиболее острых проблем, представляющих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, включая ее обороноспособность.

Распространение наркомании среди российской молодежи актуализирует задачи по недопущению призыва наркопотребителей в Вооруженные Силы Российской Федерации и повышению уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу.

В рамках оптимизации антинаркотической работы, проведенной во исполнение решений руководства страны о передаче функций по выработке и реализации государственной политики в сфере контроля за оборотом наркотиков в МВД России, была обеспечена преемственность антинаркотической деятельности.

В частности, ГУНК МВД России во взаимодействии со структурными подразделениями Минобороны России с 1 октября по 31 декабря 2016 года организовано проведение Всероссийской антинаркотической акции «Призывник»[2].

Целями Акции являлись обеспечение межведомственного взаимодействия и организация предупреждения незаконного оборота наркотиков среди допризывной молодежи и граждан, призываемых на военную службу.

В результате проведения Акции выявленные из числа указанных лиц наркопотребители привлечены к административной ответственности, впоследствии часть из них признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья в связи с потреблением наркотиков.

Также в период Акции проведены комплексные профилактические мероприятия, которые широко освещались в средствах массовой информации.

Анализ мероприятий Акции показал, что основными формами антинаркотической работы среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу, являются выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведение медицинских осмотров, лекций и бесед, распространение профилактических материалов.

Представляется, что решение задачи по повышению обороноспособности страны путем недопущения призыва наркопотребителей в Вооруженные Силы Российской Федерации и повышения уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу, возможно посредством проведения таких мероприятий.

II. Предмет, принципы, направления, порядок и формы взаимодействия с органами военного управления по осуществлению профилактической работы среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу.

1. Предметом взаимодействия является организация и координация совместной деятельности органов внутренних дел и Вооруженных Сил Российской Федерации, а также органов здравоохранения и иных органов исполнительной власти и местного самоуправления (по согласованию) в вопросах противодействия незаконному потреблению и обороту наркотиков в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Взаимодействие может основываться на следующих основных принципах:

  • законность, заключается в неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства Российской Федерации при организации и проведении совместных мероприятий;
  • плановость и непрерывность, заключается в заблаговременном планировании в рамках взаимодействия мероприятий, в том числе не ограничивающихся периодами проведения всероссийских антинаркотических акций и т.д.;
  • комплексность, заключается в согласованной организации взаимодействия как на уровне подразделений (органов), его обеспечивающих, так и на уровне специалистов;
  • дифференцированность, заключается в использовании различных подходов при реализации профилактических мероприятий в зависимости от их объекта.

3. Взаимодействие и координация деятельности органов внутренних дел и Вооруженных Сил Российской Федерации в вопросах противодействия незаконному потреблению и обороту наркотиков может осуществляться по следующим основным направлениям:

  • выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, организация и проведение военно-патриотических и антинаркотических профилактических мероприятий (акций) среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу;
  • методическое обеспечение и совершенствование деятельности по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, организации и проведению военно-патриотических и антинаркотических профилактических мероприятий (акций) среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу.

4. Взаимодействие и координация деятельности органов внутренних дел и Вооруженных Сил Российской Федерации в вопросах противодействия незаконному потреблению и обороту наркотиков по указанным направлениям может осуществляться в следующих формах:

  • планирование, разработка и реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совместно с органами военной полиции среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, совместно с военными комиссариатами среди граждан, призываемых на военную службу;
  • организация и проведение военно-патриотических и антинаркотических профилактических мероприятий (акций) среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по методикам предупреждения незаконного потребления наркотиков, а также выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу;
  • повышение квалификации путем обмена опытом в сфере взаимодействия;
  • проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призываемых на военную службу;
  • подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия.

III. С целью организации взаимодействия представляется целесообразным:

  • установить рабочие контакты с командирами (должностными лицами) воинских частей (организаций), президентских кадетских, суворовских военных училищ и кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации и органами военной полиции на обслуживаемой территории[3];
  • согласовать с руководителями рабочих групп по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Вооруженных Силах Российской Федерации[4], созданных в каждой воинской части (организации) под председательством заместителя командира (начальника) по работе с личным составом[5], меры, направленные на предупреждение незаконного потребления наркотиков, а также выявление, предупреждение и пресечение преступлений, других правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в местах дислокации воинских частей (организаций) и военных городках;
  • в ходе призыва граждан Российской Федерации на военную службу во взаимодействии с военными комиссариатами и органами военной полиции организовывать проведение профилактических мероприятий, особое внимание уделяя разъяснению военнослужащим, лицам гражданского персонала и членам их семей негативных последствий незаконного потребления наркотиков и существующей ответственности за участие в их незаконном обороте, а также проведению соответствующих занятий с должностными лицами воинских частей и подразделений[6];
  • участвовать совместно с рабочими группами воинских частей (организаций) в мероприятиях по проверке соответствующих помещений на предмет хранения наркотиков;
  • принимать участие в мероприятиях проводимого ежегодно в июне Всеармейского месячника противодействия наркомании «Армия против наркотиков!»[7];
  • по мере необходимости информировать командиров (начальников) об изменениях наркоситуации в местах дислокации воинских частей;
  • оказывать содействие должностным лицам воинских частей (организаций) в направлении военнослужащих, лиц гражданского персонала с признаками употребления наркотиков в государственные медицинские учреждения для проведения химико-токсикологических исследований.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе
с привлечением иных лиц.

Возникающие проблемные вопросы в организации совместной работы в воинских частях (организациях) Минобороны России необходимо направлять в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенное по адресу: ул. Знаменка, д. 19, Москва, 119160, и в копии в ГУНК МВД России.

[1] Далее – «наркотики».

[2] Далее – «Акция».

[3] Руководителям органов военного управления 24 апреля 2017 г. направлены соответствующие указания статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации № 172/1/2800.

[4] Далее – «рабочие группы».

[5] Созданных согласно директиве Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2000 г. № Д-32
«О неотложных мерах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Вооруженных Силах».

[6] Справочный материал прилагается.

[7] Мероприятие проводится на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2008 г. № 105 «О совершенствовании работы органов военного управления по противодействию незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ и их незаконному обороту в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false